Наш телефон:

8(903)755-23-70

История индийского ткачества

Разговор об индийских сари нельзя вести без рассказа о замечательных тканях, которые производят в этой стране, с незапамятных времён известной своими удивительными мастерами текстильного дела. Текстильная промышленность активно развивается в различных индийских штатах и служит одной из главных составляющих экономики этой загадочной страны. Недаром первое, что сделали английские колонизаторы, когда оккупировали земли Индии – наладили вывоз ценнейших тканей. Англичане заставили коренное население работать на британские мануфактуры, а самим индийцам насильно навязали собственную английскую тканую одежду, чтобы подорвать внутренний рынок порабощённой страны. Однако теперь времена изменились, Индия давно уже избавилась от британского владычества, а правительство поддерживает и всячески поощряет местных производителей. Сейчас изделия индийских мастеров играют важное значение не только на национальном, но и на общемировом рынке. Многие известные модельеры включают индийские ткани в свои композиции.

Вместе с огромными гигантами текстильной индустрии – фабриками, оснащёнными по последнему слову техники – в Индии по-прежнему уживаются старые формы производства тканей, основанные на ручной выделке, причём сари, изготовелнные ручным способом, ценятся гораздо выше фабричных.

Искусство ткачей развивается в Индии с незапамятных времён. Ткачи образуют особую гильдию, которая ведёт свою родословную с легендарных времён, от божественных прародителей. При этом каждый штат имеет свой неповторимый стиль, историю, традицию; кроме того, в разных штатах отдают предпочтение разным видам ткани. Крепдешин, жоржет или шифон характерны для Карнатаки, а в Керале используют хлопок или шёлк кремового цвета, в то время как штат Ассам известен своим шёлком под названием Муга. Особняком среди всех производителей шёлка стоит штат Варанаси. Именно здесь выпускают ткани, в основе которых лежит сочетание шёлковых нитей и золотых и серебряных проволочек. Амру, Джамдани, Джамвар, Наваранги – все эти названия очень известны и служат залогом высокого качества и удивительной красоты.

В Мадхья Прадеш работают мастера известных школ, таких, как Чандери, Махешвари, Туссар, а Гуджарат славится своими сари Патола. Контрастные сари Пайтани выпускают в Махараштре, а Орисса знаменита своими сари Самбалпури. Считается, что уважающая себя женщина Индии должна иметь в своём гардеробе по крайней мере по одному сари из каждого региона Индии, а также обязательно – простое неказистое сари из хлопка для повседневных нужд.

Удивительно точно о сари написал великий Карл Густав Юнг: “Это наиболее нарядный и выдержанный в определённом стиле и в то же время разумный способ одеваться, когда-либо придуманный женщиной… Мир много потерял бы, откажись индийские женщины от своей национальной одежды. Индия… практически единственная цивилизованная страна, где на живом примере видишь, как женщины могут и должны одеваться”.

Индийские костюмы