Наш телефон:

8(903)755-23-70

Готипуа

Изменения, введенные Чайтаньей в вайшнавизм, сделали эмоции, выражаемые посредством танца, доступными для понимания простых людей. Тот факт, что одисси исполняли мальчики в женских костюмах, позволил широким массам приблизиться к божественной поэзии. Это было закономерным развитием, во-первых, потому что женщины в ту эпоху не могли танцевать на публике, а во-вторых, потому что сакхи-бхава, или женское поклонение Кришне, было принятой религиозной практикой. Правивший в то время Рамачандра Дева выделил целую улицу рядом с храмом готипуа, мальчикам-танцорам. Они начинали обучение в возрасте 7 лет, но обычно заканчивали свою карьеру уже к 18 годам. Также Рамачандра повелел открыть школы-акхады для тренировки готипуа. Готипуа выступали на религиозных фестивалях, общественных мероприятиях, в храмах, и имели широкую популярность вплоть до 19 века.

Готипуа

Характерной особенностью выступления готипуа являлась бандха нритья, или акробатическое искусство. Бандха нритья до сих пор является неотъемлемой частью репертуара готипуа, но на сцене ее сейчас обычно не исполняют. «Абхиная Чандрика» Махешвара Махапатры, написанная в 15 века, описывает ее как сложный и болезненный танец, исполнение которого возможно только в подростковый период. В книге указаны 10 разных бандх, некоторые из которых являются акробатическими каранами, или танцевальными фразами, упомянутыми и в «Натьешастре».

К концу 19 века на преставления готипуа начинает оказывать влияние танец сакхи-нах, который исполнялся на южной границе Ориссы. Орийская литература, так же как и музыка, под которую танцевали готипуа, создали сильную предпосылку возрождению танца одисси в 20 веке.

Индийские костюмы